«Чем ты занят сегодня вечером?»

планирование

«Несколько дней назад я ожидала окончания театральной репетиции моей младшей дочери. Не желая тратить время впустую, я достала свой ежедневник и решила пересмотреть свои текущие планы, чтобы откорректировать их, исходя из выполненных/невыполненных ежедневных задач.

Другие родители, увидев в моих руках блокнот и ручку, заинтересованно спросили, чем я занимаюсь? Я отшутилась, что просматриваю, что не сделала вчера, что сегодня не успела и решаю, чего же не стану делать завтра. Услышав в ответ, что я планирую свою жизнь, они были весьма изумлены.

И это не впервые, когда я замечаю людское удивление по поводу ежедневника или блокнота (обычно у меня всегда с собой в сумочке есть блокнот и ручка и я часто ими пользуюсь, записывая мысли, идеи). В действительности, мне кажется, что наше общество сильно поражено «вирусом беспечности» в последнее время: многие проживают свою жизнь, будто она бесконечна!

Меня всегда удивляет вопрос: «Ты свободна сегодня вечером?» У меня в принципе не бывает «свободного» времени: оно всегда занято — либо работой дома, либо работой вне дома, либо отдыхом, общением или саморазвитием, но оно никогда не бывает «свободным».

Мне кажется, правильнее спрашивать: «Чем ты занят сегодня вечером?». Это, как в планировании бюджета: каждому доллару надо присвоить «имя», т.е. заранее распланировать, на что тратить заработанные деньги, тогда утечки денег «непонятно на что», в никуда не будет.

Еще больше меня удивляет, когда спрашивают иногда, какие игры есть у меня на телефоне? На мой ответ, что я не играю в компьютерные игры, меня спрашивают: «А как же ты убиваешь время, когда находишься где-нибудь в очереди, например?» Я честно, совершенно не понимаю, зачем ВРЕМЯ УБИВАТЬ?!

Время — это наша жизнь, это драгоценный подарок свыше, зачем же убивать свою жизнь?! Наше время, если мы не используем его с пользой, сберечь невозможно – оно все равно уйдет безвозвратно. Его и не накопишь на будущее. Это такой актив, который дан нам всем в равной доле, не зависимо от образования, воспитания, социального или финансового положения»

Автор — Надежда Пикуля